- Шаги самарского автопрома
- ИСО/ТУ 16949:внедряем системно
- ЗАО "Самарская кабельная компания"
- ЗАО "Кинельагропласт"
- ФГУП "Самарский электромеханический завод"
- ООО "Соэз-автодеталь"
- ЗАО "АКОМ"
- ООО "ВОКО РУС"
- ООО "Детальстройконструкция"
- Самарская область - аэрокосмический центр России
- Малая авиация: шаги в будущее
- Факторы успеха транспортной логистики
- Основы развития - инфраструктура и здоровые амбиции
- Сеть АЗС "ДИОЙЛ" выходит за пределы Самары
- Некоммерческое партнерство "Российско-канадский учебный центр нефтегазовых технологий"
- Продление жизни трубопроводных систем с оборудованием SPIROVENT
- Содружество добрых сил
- Дорога из детства
- Семейное дело - светлые горизонты
- Секреты успеха Ольги Виноградовой
- 29 августа 2007 года в истории Самарской губернии была открыта новая страница.
- Стратегию развития Самары определит новый генплан
- Старая и новая Самара: взгляд художника
- Жаркий август - 2007
- Театральный художник
- Василий Браташ: цирк - это искусство не для фанерщиков
- Алла Демина: "Подходы к защите памятников архитектуры могут быть разными"
- Реформа ЖКХ - это реформа сознания людей
Право на качественное образование
Система образования в России через призму перспектив и проблем, понятие “качественного” образования, информационный бум и значение человеческого фактора в процессе обучения...
Своими размышлениями над этими вопросами с нами делится Ирина Анатольевна Скупова - уполномоченный по правам человека в Самарской области.
- Конституцией определено право на равный доступ к образованию. Про качественное образование в Конституции ничего не говорится, но это является требованием времени, определяющим профессиональное и личностное будущее наших детей. Парадокс заключается в том, что в настоящее время, при растущих возможностях в сфере обучения, происходит падение качества получаемого образования.
Вступление нашей страны в период реформ было сопряжено с информационным бумом, резко расширились границы получения и трансляции разного рода информации.
Время требовало новых подходов к получению и усвоению огромного потока знаний. Работающая раньше система передачи знаний от педагога к ученику - “из клюва в клюв” - уже не срабатывала по причине отсутствия обучающих кадров, адаптированных к новой информационной системе.
Отсутствие кадров стало компенсироваться техническими возможностями, а именно дистанционным обучением, компьютерными тестами. Из зоны трансляции знаний автоматически ушло привычное нам личное общение ученика и учителя, в корне изменив саму атмосферу учебного процесса. Сейчас МЫ - ЛЮДИ ЗА КОМПЬЮТЕРАМИ. И последствием сегодняшней коммуникации становится разрушение тех ценностей педагогической системы, которые изначально строились на человеческом факторе.
Ученик сегодня... Он стал более требователен и критичен к получаемой информации. Но при этом он более рассеян и невнимателен, менее способен к переработке информации и определении главного и второстепенного при ее усвоении. Это естественно снижает качество получаемого образования, не позволяет выстроить личную составляющую успеха в жизни и карьере. Система образования дает ему набор знаний, но не формирует общий уровень культуры.
Учитель сегодня... Не существует среднестатистического портрета учителя - они очень разные, но в основном пережившие 90-е годы и сохранившие духовные ценности тех лет, не имеющие возможности для профессионального роста в настоящее время.
Они работают, как дышат - это просто необходимость для дальнейшего выживания.
При этом не могу не отметить таких педагогов средней и высшей школы, которые своими идеями пытаются предложить новое качество обучения, как например, В.А. Конев.
В таких условиях повысить качество образования может только подготовка педагогов в условиях новой информационной среды. На мой взгляд, более целесообразно вкладывать средства в обучение нового поколения педагогов, нежели в покупку нового компьютера, который через год морально устареет. Подготовка педагогических кадров должна стать одним из основных объектов для инвестиций, что будет залогом качественного образования через 10-20 лет.
...Я бы добавила: Родитель сегодня... Он ведь тоже полноправный участник образовательного процесса. Но, обладая, как правило, столь же неопределенными, сколь и высокими запросами в отношении школы, родители сегодня преимущественно выступают спонсорами (каждый в меру своих материальных возможностей), нежели заказчиками образовательных услуг. И слишком озабочены, а порой и просто замотаны работой, жизнью, чтобы полноценно участвовать в контроле над качеством образования.