Оглавление
4#2007
Оглавление
О главном
Автопром Самарской области
Бизнес Самарской области
Города и районы Самарской области
Женское дело
Концепция будущего
Культура Самарской области
Национальный проект. Жилье
Национальный проект. Образование
Пресс-служба
Спорт Самарской области
Туризм в Самарской области

Дорога из детства

— Самара
 

Уникальный старинный русский городок на Волге, Юрьевец расположился на холмах, заросших вековыми соснами. Аккуратные домики с окнами на реку, ухоженные палисадники и цветники, с любовью возделанные сады и огороды, приносящие по осени богатые урожаи яблок и вишен. Неспешно текущая, благообразная сельская жизнь формировала людей спокойных и мудрых, рукодельниц и мастеров, великодушных и справедливых той исконно народной справедливостью, что живет и поныне в наших пословицах и поговорках.

 

 

Председатель регионального отделения Конфедерации деловых женщин России, действительный Член Академии Бизнеса и предпринимательства Мария Сергеевна Воронина

Мария Сергеевна Воронина - человек, обладающий не только художественным вкусом, но и огромной душевной щедростью и добротой, вспоминает о детстве, проведенном в бабушкином доме в Юрьевце, как о самом светлом, чистом и красивом времени:

- Дом бабушки, в который нас, детей, отправляли на все лето, всегда утопал в кустах жасмина. Утром просыпаешься - окна распахнуты и в воздухе невероятный аромат свежести сосен, жасмина и цветущих садов. На столе, на расшитой скатерти непременный букет цветов в кувшине. Деревянный пол устлан расшитыми дорожками (по ним можно ходить только босиком), а по стенам - вышитые ковры. Кровати, убранные рукодельными подзорами и белоснежными покрывалами... Нужно было встать рано и принести родниковой воды для самовара, сходить в лес за черникой и земляникой. Пили душистый чай из трав (бабушка их знала в совершенстве), ели кашу на киселе из тех самых ягод. И еда, и всё вокруг было каким-то невероятно красивым. Я думаю, что красота формирует не только вкус, но и духовный мир человека, его человеческую суть. А вот труд - закаляет характер. Чтобы не чувствовать себя нахлебниками, мы трудились и на огороде, и в саду, и были за это щедро вознаграждены бабушкиными уроками: делишь хлеб - себе бери меньший кусок, помогай старости - Бог добро видит, при встрече всегда желай здоровья и кланяйся старшим. Жизнь в Юрьевце была подчинена укладу, сформированному давно и прочно, нарушать который было совершенно недопустимо. Когда умер дедушка, мы все каждый день после обеда с букетами цветов ходили к нему на могилу. Бабушка учила нас не только житейской мудрости и рукоделию, но и умению видеть красоту. Мы ходили в церковь на службу, помню, там была очень красивая купель, в которой крестили моего брата; следили за восходом и закатом солнца. Особенно запомнились праздники. На Троицу мы косили траву и устилали ею пол в доме. На ворота и двери развешивали венки, сплетенные из березовых веток. Это было очень красиво... Все эти впечатления детства как бы выложились дорогой, по которой я пришла к тому, чем занимаюсь сегодня.

В галерее “Мария” выставлены работы не только талантливых художников, чьи мысли и язык мне близки и понятны, так как если бы я сама была художником, но и уникальные творения народных мастеров.

Хохлома, Жостовские подносы, Ивановский батик и Павловопосадские платки - уникальные технологии и секреты их росписи уходят вместе со старыми мастерами, а молодое поколение, к сожалению, интересует лишь финансовая сторона вопроса.

 

Маленькими ручейками из окрестных сел и деревень стекаются в галерею сотканные, связанные, вышитые руками мастериц изделия. Вещи, согретые теплом человеческих рук, делают атмосферу галереи теплой и радушной. Теплом и радушием наполнены и дела Марии, несущей помощь и поддержку тем, кто не может противостоять жестокости общества, живущего под знаком “Золотого тельца”. Болит душа Марии Сергеевны за нищих пенсионеров, за детей-инвалидов, за брошенных стариков, и мечтает она о том времени, когда люди, стоящие у власти, поймут, что невозможно возрождение нации без возрождения культуры, что очень печальна участь народа, утратившего “корни” и собственное лицо - лицо творца.

Автор: Людмила Снегирева


Автор:Людмила Снегирева