Оглавление
4#2007
Оглавление
О главном
Автопром Самарской области
Бизнес Самарской области
Города и районы Самарской области
Женское дело
Концепция будущего
Культура Самарской области
Национальный проект. Жилье
Национальный проект. Образование
Пресс-служба
Спорт Самарской области
Туризм в Самарской области

Факторы успеха транспортной логистики

— Самара
 

11-12 сентября 2007 года в Самаре прошла международная логистическая конференция “Развитие транспортной инфраструктуры как фактор инвестиционной привлекательности Самарской области”. Основной темой этого мероприятия стала презентация идеи построения Самарского Транспортно-консолидирующего Центра (СТКЦ). Конференция - итог работы специалистов министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, которые с 2003 года совместно с другими областными ведомствами вели работы по обоснованию состоятельности этого проекта.

 

О значимости этого мероприятия говорит состав его участников. В работе конференции приняли участия делегаты 10 зарубежных стран и представители 12 субъектов РФ, а также таких компаний и организаций, как Райфайзен Инвестмент (Австрия), DHL International (США), Посольство ФРГ в РФ, PricewaterhouseCoopers (США), Великое национальное собрание Турции, Европейский Банк Реконструкции и Развития, ассоциация Европейского бизнеса в России, ASKOM (Швейцария) и других.

Выгодное географическое положение области послужило одной из основ развития главной идеи СТКЦ - привлечения транзитных грузовых потоков и развития внешнеторговых и региональных связей. По словам разработчиков проекта, сейчас в мире наблюдается рост контейнерных перевозок. Однако в России существуют всего два центра, входящих в международную сеть контейнерных депо: Москва и Петербург. Таким образом, складывается ситуация, при которой груз из Азии идет в Москву, а уже оттуда направляется в Самару, т.е. делает лишний “крюк” в 2000 километров. Это значительно повышает транспортные расходы, снижая конкурентоспособность предприятий нашего и близлежащих регионов.

Губерния находится на пересечении транспортных коридоров Север-Юг (связывает 14 государств северной Европы и центральной Азии) и Восток-Запад (начинается в Лондоне и заканчивается на сегодня в Нижнем Новгороде). Работы по продлению последнего до Самары с большой вероятностью закончатся положительным результатом. Кроме того, как отметил в своем выступлении модератор конференции, председатель исполнительного комитета координационного транспортного совещания государств - участников СНГ Чингиз Измайлов, что через Самарскую область пройдет международная автомобильная трасса “Великий Шелковый Путь”, которая свяжет страны Юго-Восточной Азии с Европой.

Строительство СТКЦ повлияет на всю социально-экономическую ситуацию в губернии, будет способствовать росту благосостояния каждого ее жителя. По сути, в регионе создается новая отрасль, которая станет альтернативой традиционно развитым и будет способствовать их дальнейшему росту.

В своем выступлении на конференции губернатор Самарской области Владимир Артяков обозначил первоочередные задачи на пути строительства СТКЦ и перечислил проблемы отрасли. В их числе были названы: недостаточное развитие дорожной сети, отсутствие в области моста через Волгу, проблемы в организации грузовых и пассажирских перевозок, недостаточность усилий по строительству хаба на базе аэропорта “Курумоч” и малая загруженность речных портов Самарской области. Но в то же время глава области подчеркнул, что у губернии есть все основания претендовать на статус одного из крупнейших логистических центров России.

По cловам министра транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Бориса Ардалина, в настоящий момент компания “PricewaterhouseCoopers” разрабатывает бизнес-план СТКЦ (обоснование инвестиций на проектирование и строительство уже разработано, и на него получено положительное заключение Главгосэкс-

 

пертизы России). Особые надежды правительство области возлагает на привлечение частных инвестиций в этот проект - главным принципом реализации идеи СТКЦ на практике станет построение частно-государственного партнерства.

Инвестиционным консультантом проекта выступит компания Райфайзен Инвестмент, а возможности вложений в СТКЦ сейчас рассматривают такие крупные финансовые корпорации, как банк USB и тот же Райфайзен Инвестмент. Строительство контейнерных терминалов и депо на территории области в перспективе притянет грузопотоки ближайших регионов и стран СНГ и позволит нашему региону войти в международную сеть приема, учета и хранения грузов. Что касается развития автомобильных дорог, ведомство Бориса Ардалина готовит проект строительства скоростной автомагистрали между Самарой и Тольятти (с последующим переводом некоторых ее отрезков в платное пользование), а также проекты по расширению сети автомобильных дорог на всей территории области.

Международная логистическая конференция показала, что идея создания Самарского Транспортно-консолидирующего Центра вызывает немалый интерес у зарубежных компаний. Выступавший на открытии генеральный директор Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) в России Франк Шауфф выразил интерес Запада к инвестициям в российскую транспорт-

 

ную отрасль и высказал идею, что, несмотря на то, что сама транспортная инфраструктура России нуждается в модернизации, именно технологии являются сейчас наиважнейшим компонентом развития логистической отрасли в нашей стране. Шауфф предложил развивать эту отрасль путем создания концессий. Насколько это будет выгодно России - решат эксперты, а пока г-н Шауфф пригласил губернатора Самарской области обсудить с членами ассоциации возможности конкретных инвестиций в экономику Самарской области на конференции, которую АЕБ проведет в Москве. Поддержка идеи СТКЦ зарубежными компаниями стала одним из важнейших результатов конференции. Подводя итоги мероприятия, Борис Ардалин заявил: “Мы рады, что работа проводилась нами в верном направлении. Так, в частности, участники конференции из ФРГ, которые всегда очень тщательно и взвешенно подходят к любым оценкам, отметили в своих выступлениях своевременность и актуальность строительства СТКЦ, высказали желание принять участие в реализации проекта”.

Среди итогов международной логистической конференции в Самаре необходимо отметить подписание правительством области протокола о намерениях с Координационным транспортным совещанием государств-участников СНГ о возможности привлечения дополнительных грузопотоков в Самарскую область. Этот документ приобретает особую значимость в свете роста грузопотока из Китая в Европу. Кроме того, губернатор Самарской области подписал протокол о намерениях со швейцарской компанией ASKOM о создании единой системы управления и контроля пассажирских перевозок.

Но наиболее пышно и по-восточному цветисто итог конференции подвел Чингиз Измайлов: “Ток умнее человека, он течет по пути наименьшего сопротивления. То же самое можно сказать и про грузы. Я убежден, что в скором времени огромное количество грузов будет проходить именно через Самарскую область, ведь грузовладельцы видят, что руководство Самарской области, транспортная инфраструктура, экспедиторские компании здесь работают лучше. Добавьте к этому группу речных портов, мощнейшую Куйбышевскую железную дорогу, аэропорт “Курумоч”, развитую сеть автомобильных дорог, трассу М-5 и вы получите формулу успеха транспортной логистики”.

Автор: Константин Кобяков


Автор:Константин Кобяков