Оглавление
4#2007
Оглавление
О главном
Автопром Самарской области
Бизнес Самарской области
Города и районы Самарской области
Женское дело
Концепция будущего
Культура Самарской области
Национальный проект. Жилье
Национальный проект. Образование
Пресс-служба
Спорт Самарской области
Туризм в Самарской области

Что нужно сделать для того, чтобы улицы и дворы Самары были чистыми и ухоженными?

— Самара
 

Самару все чаще и чаще называют “городом контрастов”: приезжие восхищаются набережной Волги, парками, зданиями, однако, непременно отмечают неухоженность дворов, наличие грязи и мусора на большинстве самарских улиц. Очень тревожным индикатором работы коммунальных служб стал рост популяции крыс, которые бегают по дворам даже среди белого дня, не говоря уже о ночи.

По свидетельству горожан, проживших в Самаре (Куйбышеве) не один десяток лет, наш город никогда не отличался особой чистотой и порядком. Однако, такому положению вещей должен когда-то прийти конец. Улицы и дворы - это визитная карточка любого населенного пункта, показатель культурного уровня жителей, а также работы власти на благо человека и степени уважения этого самого человека к себе и обществу.

Как и большинство жителей города, мы хотели бы видеть его чистым и ухоженным, поэтому предложили обсудить проблемы благоустройства Самары в конструктивном ключе, задав членам нашего экспертного совета следующий вопрос:

Что нужно сделать для того, чтобы улицы и дворы Самары были чистыми и ухоженными?

 

 

Михаил Седогин,

директор ГУП СО “Экология”:

Для того, чтобы улицы и дворы Самары были чистыми и ухоженными, по моему мнению, необходимо сделать следующее:

1. Изменить структуру стоимости содержания жилья в составе платы населения за жилье и коммунальные услуги (Постановление Главы г. Самары В.А.Тархова от 15.12.2006 г. №2441 с Приложениями), приведя ее в соответствие с реальной стоимостью входящих в эту структуру работ.

Согласно структуре, с населения собираются гигантские деньги за невыполняемые работы и никому не известные “прочие услуги” (40% от платы за содержание жилья!), а в то же время на реально выполняемую и важную работу по уборке придомовой территории и вывозу ТБО предусмотрены смехотворные ставки, не покрывающие даже минимальных затрат и отстающие от средних ставок по России и по соседним городам в три раза (!).

2. Прекратить порочную и незаконную практику централизации платежей населения за техническое содержание жилья в Департаменте городского хозяйства и экологии и установить порядок прямых платежей населения непосредственно в обслужива-ющие организации (ПЖРТ и т.д.), минуя Департамент и районные Комитеты ЖКХ.

В настоящее время до 30% собираемых Департаментом средств за услуги по содержанию жилья не доходят до обслуживающих организаций, а используются на другие цели, что приводит к ухудшению и без того плохого финансирования системы ЖКХ. Кроме того, по словам руководителей Роспотребнадзора, ввиду запутанности договорных отношений в системе “население - ПЖРТ - подрядчик по вывозу ТБО - Комитет ЖКХ - Департамент”, спросить за чистоту дворов не с кого.

 

3. Создать реальный механизм привлечения к материальной ответственности лиц, загрязняющих улицы, дворы и другие места общего пользования бытовыми отходами или осуществляющих их сжигание, загрязняя тем самым воздух нашего города. Для этого разработать и принять на уровне администрации города специальное постановление, согласовав его с ключевыми фигурами - органами милиции, Роспотребнадзором, а также обеспечив участие активной части населения.

На сегодняшний день в КОАП существует вполне серьезная ответственность - до 5 тысяч рублей, однако по г. Самаре нет НИ ОДНОГО случая привлечения граждан к ответственности за подобное правонарушение, так как органы, имеющие право привлекать к ответственности, не знают, как это сделать практически. Отсутствует организующая роль администрации города. Отсутствует политическая воля администрации города.

4. Принять на уровне города (городская дума) “Правила благоустройства”, которые позволят перейти от устаревших традиций размещения элементов благоустройства к западным стандартам, показавшим свои преимущества. Это позволит радикально улучшить ситуацию в плане чистоты города без дополнительных затрат. Это более эффективная мера, чем даже 10-кратное увеличение штата дворников.

Наши предложения по “Правилам благоустройства” (которые были одобрены ведущими архитекторами и строителями Самарской области) с ноября 2006 года находятся без движения у председателя Самарской городской думы В.Ильина. В результате этого при реконструкции улиц, благоустройстве дворов, новом строительстве в Самаре по-прежнему тиражируются ошибочные решения, делающие невозможным соблюдение чистоты в принципе.

5. Мэру города и должностным лицам администрации и Думы г. Самары, ответственным за чистоту и благоустройство города, необходимо ознакомиться с опытом городов, которые достигли немыслимых для Самары показателей по чистоте и благоустройству территории, например, в Анапе или Белгороде. Если это далеко, то хотя бы в городах Самарской области - Тольятти и Отрадном, где успехи скромнее, но по сравнению с Самарой они выглядят значительно чище.

Мэру Анапы всего за год удалось невозможное. Гости курортного города в восхищении. Отдыхающие нередко идут с пляжей через весь город босиком (!), не испытывая никакого дискомфорта, как по кафелю бассейна. Брусчатку в Анапе моют щетками с шампунем (!). И не только на набережной, а ВЕЗДЕ! На этом фоне самарский дворник с метлой, гоняющий кучи пыли, грязи и камней выглядит ужасающе. И даже Сочи и Адлер по сравнению с Анапой выглядят крайне неопрятными. Значит, результат может быть достигнут и при скромном городском бюджете и при невысоком доходе населения (это возвращаясь к вопросу о квартплате).

 

Надежда Вехова,

генеральный директор ЗАО “Инпром”:

- Очень обидно слышать, что наш замечательный красивый город стал помойкой России. Что улицы и дороги города превратились в испытательный полигон.

Отчасти мы все в этом виноваты. Виноваты и городские власти, и мы с вами, жители. Чисто не только там, где нет мусора, но и еще там, где нет тех, кто его создает.

Безусловно, мусор вывозить надо, мы с вами оплачиваем своевременный вывоз мусора, т.к. эта плата содержится в тарифе на услуги ЖКХ. И это прерогатива городских властей и коммунальных служб.

Конечно, хотелось бы, чтобы при уборке дорог огромные трактора не перекрывали движение и не создавали пробку, “демонстрируя” уборку города. Это можно и нужно делать ночью и рано утром, а не в часы “пик”.

Безусловно, огромное количество крыс и бездомных собак на улицах города и полное отсутствие решения данного вопроса, полное отсутствие урн на улицах и детских, спортивных площадок во дворах - тоже прерогатива городских властей.

Мэр города открыто говорит нам о значительных суммах, выделенных на благоустройство города, где они? Кто контролирует их использование?

Несомненно, пьянки вечерами и ночами во дворах, а по утрам слезы на глазах невыспавшихся бабушек из-за груд бутылок и му-сора, использованные шприцы в подъездах домов - это прерогатива МВД.

Почему так плохо работают участковые? Почему в самих помещениях УВД и кабинетах участковых такая грязь, что и заходить не хочется? Это показатель работы руководства МВД.

Но и мы с вами хороши: груды строительного мусора возле подъезда после ремонта собственной квартиры, мытье машины во дворах и постоянное выбрасывание мусора из окон машин: от окурков, фантиков и очисток до пластиковой тары. Это уже говорит об отсутствии культуры поведения и жизни в крупном городе.

В первую очередь, я считаю, надо начинать с себя, затем требовать порядка от руководителей предприятий и организаций, расположенных в жилой зоне, и с городских властей, с законодателей.

Надо привлечь СМИ: регулярно публиковать фото авто, хозяева которых выбрасывают из окон всё, что не попадя, организовать конкурсы на самые чистые и ухоженные дворы, на звание лучшего дворника, конкурсы детского рисунка и знания правил культурного поведения.

Да здравствует чистый двор и чистые улицы!!!