Оглавление
2#2022
Оглавление
Города и районы Самарской области
Здравоохранение
Культура Самарской области
Образование
Право
Промышленность Самарской области
Сельское хозяйство Самарской области
Событие
Творчество
Фестиваль
Эколидер
Юбилей
Год культурного наследия народов России

Территория моды. Сделано в России

Областной журнал «Самара и Губерния», номер 2#2022 (июль)

9-11 июня в Самаре с успехом прошёл первый губернский маркет-фестиваль «Территория моды. Сделано в России», который стал одним из ключевых мероприятий по продвижению местной продукции лёгкой промышленности в рамках регионального проекта «Самарский продукт». Мероприятие было организовано Правительством Самарской области в соответствии с Планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого экономического развития Самарской области в условиях внешнего санкционного давления, при содействии Союза дизайнеров России, а также команды Фестиваля моды и театрального костюма «Поволжские сезоны Александра Васильева». Генеральный продюсер фестиваля Мария Казак – руководитель секции «Дизайн костюма» Общероссийской общественной организации «Союз дизайнеров России», в числе информационных партнёров – Областной журнал «Самара и Губерния» и журнал «Леди-клуб».

фестиваль моды

Ещё в марте этого года к губернатору Самарской области Дмитрию Азарову обратились самарские производители женской, мужской и детской одежды с просьбой организовать продвижение качественной местной продукции. Глава региона поддержал предложение и выдвинул инициативу об организации презентационной площадки, где будут представлены перспективные самарские бренды, а именно о проведении маркет-фестиваля. «Конечно, мы заинтересованы поддерживать самарских производителей в разных сферах. Это и наши уникальные промышленные производства, высокотехнологичные инновационная, пищевая промышленность. Но почему не поддержать моду? Талантливых, креативных брендов, на мой взгляд, сегодня много, причём в разных ценовых категориях. И этот фестиваль «Территория моды. Сделано в России» в Самарской области, я уверен, даст толчок развитию целых направлений: дизайнерских школ, развитию малого и среднего бизнеса на территории нашего региона. А это новые рабочие места, современные технологии производства, повышение качества и конкурентоспособности», – отметил Дмитрий Азаров.

фестиваль моды

За три дня фестивальную площадку в самарском ТК «Амбар», собравшую на одной площадке 100 самарских брендов одежды, обуви, ткани, фурнитуры, швейного и специализированного оборудования, посетили более 25 тысяч человек.

В рамках открытия фестиваля состоялась встреча предпринимателей с руководителями профильных министерств правительства региона, в ходе которой прозвучали предложения для воплощения в жизнь. Так, представители областного правительства и производители обсудили вопрос подготовки специалистов для отрасли лёгкой промышленности, например, целевой набор обучающихся. Как уточнил министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян, сегодня в регионе пять средних специальных учреждений уже готовят таких профессионалов, и если запрос возрастёт, то учреждения образования готовы с 1 сентября расширить набор. Потребуется совместная работа будущих работодателей и минобразования по определению компетенций, которыми должны обладать выпускники. Молодые специалисты, пришедшие на швейные предприятия региона, смогут получать государственную поддержку в виде доплат к заработной плате в течение трёх лет. Необходимые изменения региональной программы поручено проработать министерству труда и занятости Самарской области.

фестиваль моды

Программа мероприятия была насыщена мастер-классами, обсуждениями настоящего и будущего индустрии моды в России и Самарской области и, конечно, модными показами. Всего состоялось 7 экспертных сессий, посвящённых, в том числе вопросам профессиональной подготовки и трудоустройства специалистов лёгкой промышленности, проведению экспертизы и сертификации продукции лёгкой промышленности, выходу региональных брендов на онлайн-продажи и маркет-плейсы.

фестиваль моды

Одна из экспертных сессий была посвящена региональной символике «Сделано в Самарской области», созданной для продвижения самарских продуктов, развития потребительского патриотизма. В ходе сессии участникам подробно рассказали о проекте и его возможностях для сбыта продукции. А тем, кто ранее подавал заявки, и комиссия министерства их одобрила, в торжественной атмосфере были вручены сертификаты, удостоверяющие их владельцев на право пользования самарским брендом. На центральной сцене подиуме прошло 7 мастер-классов для широкой аудитории и 38 показов сезонных коллекций и продукции, производимой локальными брендами одежды, обуви и аксессуаров.

фестиваль моды

Все три дня для консультирования участников фестиваля работали секции от регионального минпромторга по проекту «Самарский продукт», от минэкономразвития (Mybiz63.ru), от минтруда, профильных учебных заведений и Самарского отделения Союза дизайнеров России. Также работала зона фешн-гостиной для профессионального общения участников и гостей мероприятия.

фестиваль моды

Одним из результатов фестиваля стала договорённость об открытии территорий мультибрендовой торговли в торговых центрах региона. «Важная задача фестиваля – развитие наших самарских производителей и возможность организации масс-маркета в связи с уходом зарубежных брендов. И сегодня этот вопрос частично решён. Достигнута предварительная договорённость с торговыми центрами о предоставлении площадей, причём совершенно бесплатно, под организацию территории мультибрендовой торговли, где будет представлена продукция самарского производства», – прокомментировала событие и.о. первого вице-губернатора – председателя Правительства Самарской области Наталья Катина.

фестиваль моды

«Такое мероприятие стало возможным благодаря беспрецедентной поддержке правительства Самарской области и губернатора Дмитрия Азарова. Теперь нам предстоит ещё много работы по укреплению и развитию отрасли на благо родного края и нашей страны. Наши бренды должны стать узнаваемы не только в родном регионе, но и в соседних областях», – подчеркнула генеральный продюсер фестиваля Мария Казак.

Организаторы уверены: подобные мероприятия откроют перед местными производителями новые возможности. В планах сделать маркет-фестиваль событием ежегодным.