Оглавление
4#2017
Оглавление
Города и районы Самарской области
Гостеприимство
Гражданское общество
Губерния сегодня
Женское дело
Звезда
Здоровье
История
Качество и конкурентоспособность
Культура Самарской области
Образование
Пищевая и перерабатывающая промышленность
Поколение
Право
Репортаж
Сельское хозяйство Самарской области
Событие
Спорт Самарской области
Туризм в Самарской области
Фестиваль
Экология
Энергетика Самарской области
Юбилей
Благотворительность
Содружество
Детство
Леди-клуб

Поддержка детства – основа будущего

Областной журнал «Самара и Губерния», номер 4#2017 (декабрь)

Семья играет важную роль в формировании личности человека. Ведь родители – первые воспитатели и учителя для своих детей. В семье осуществляется первоначальная социализация ребёнка, приобретаются коммуникативные навыки и предпосылки к ним, формируется самостоятельность, ответственность и всё то, что является основой для полноценного гармоничного становления личности.

Центр «Поддержка детства»

Нередко современные родители сталкиваются с определёнными трудностями в процессе воспитания и нуждаются в психолого-педагогической помощи, но обращаются за помощью к педагогу-психологу только в кризисных ситуациях. Специалисты «Центра «Поддержка детства» – постоянные участники и организаторы городских родительских собраний по тематике, касающейся не только образовательной деятельности детей, но и вопросов здоровьесбережения, профилактики зависимых форм поведения, роли родителей в адаптации ребёнка к детскому саду и школьному обучению, безопасному поведению в социальных сетях. Организуя подобные родительские собрания, специалисты Центра осуществляют профилактическое взаимодействие с семьёй таким образом, что это становится востребованным со стороны родителей, они обращаются за индивидуальными консультациями по конкретной проблеме, и поддержка уже осуществляется адресно.

Важное направление работы «Центра «Поддержка детства» – помощь семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для успешной социализации ребёнка с ОВЗ необходимо максимальное включение в коррекционно-развивающий процесс всех членов семьи. Одним из наиболее эффективных способов в данной ситуации становится организация совместной творческой деятельности. С этой целью специалистами центра составлена программа «Детско-родительский клуб «Вместе». Взаимодействие родителей и детей на занятиях клуба помогает родителям выбрать оптимальную позицию и воспитательные меры, что, в конечном итоге, способствует социализации как ребёнка, так и родителя. Нужно отметить, что семья, воспитывающая ребёнка с ОВЗ, необязательно из разряда «проблемных», неспособных конструктивно воспитывать и развивать. Но она может стать такой, в первую очередь, для самого ребёнка, в зависимости от того, как родители воспринимают его дефект. Отношение родителей во многом усиливает, либо, наоборот, ослабляет компенсаторные возможности ребёнка, успешность его адаптации и развития.

На занятиях в центре родители видят, что вокруг них есть семьи, близкие им по духу и имеющие похожие проблемы, убеждаются на примере других семей, что активное участие в развитии детей непременно ведёт к успеху.

«Однажды к нам обратилась мама с ребёнком десятилетнего возраста, – рассказывает Елена Викторовна Марченкова, директор «Центра «Поддержка детства». – Она жаловалась на непослушание, отсутствие интереса к учёбе, неумение содержать в порядке рабочее место и вещи, проблемы в школе с такими предметами, как русский язык и математика. Консультации невропатолога, учителя-дефектолога, педагога-психолога и учителя-логопеда выявили у ребёнка синдром дефицита внимания и гиперактивности, характеризующийся неусидчивостью, ослабленной памятью, неутомимостью в подвижных играх. Совместное посещение детско-родительских занятий помогло родителям понять особенности ребёнка и в соответствии с ними организовать условия, необходимые для его обучения и развития: соблюдение режима дня, отсутствие отвлекающих предметов и звуков во время выполнения домашних заданий, обязательный подвижный отдых не менее двух часов в день. Помимо этого, на встречах с педагогом-психологом родители узнали много нового о самих себе, о своём влиянии на поведение ребёнка, что позволило психологически перестроить отношения в семье. Было радостно слышать их удивлённые комментарии к тем изменениям, которые они наблюдали в поведении ребёнка уже через 1,5 – 2 месяца встреч».

«Центр «Поддержка детства» открыт для всех родителей, заинтересованных в жизненных достижениях своих детей и готовых к активному сотрудничеству.

443058, г. Самара, ул. А. Матросова, 13
тел. 268 51 11
centrpd.minobr63.ru

Автор: Юлия Леонтьева


Автор:Юлия Леонтьева