Оглавление
1#2022
Оглавление
Города и районы Самарской области
Гражданское общество
Замечательные женщины Самарской области
Звезда
Здравоохранение
Конкурс
Культура Самарской области
Образование
Поколение
Право
Сельское хозяйство Самарской области
Событие
Спорт Самарской области
Творчество
Туризм в Самарской области
Энергетика Самарской области
Юбилей
Наука
Леди-клуб
Социальная политика

Путь в активную жизнь

Областной журнал «Самара и Губерния», номер 1#2022 (апрель)

Люди с инвалидностью – это огромный пласт населения – миллионы, десятки миллионов людей. Чтобы изменить мир к лучшему, нужно предоставить им возможность жить полноценно, заниматься тем, что нравится. Алексей Транцев – директор по развитию межрегиональной молодёжной общественной организации, создатель многих инклюзивных проектов, интересный, творческий и сильный духом человек, с которым мы беседуем.

инклюзия

Алексей Транцев: В нашем центре мы проводим различные тренинги и мотивационные выступления, на которых рассказываем о возможностях современной инклюзии и помогаем понять людям с инвалидностью, что не надо сидеть сложа руки и ждать, когда настанет лучшая жизнь. Главное – развиваться и не бояться делать то, что нравится, находить занятия по интересам, посещать разного рода вебинары, экскурсии, марафоны, театры, праздники... Также мы организовываем тренинги для волонтёров и бизнес-структур, ведь направление инклюзии сейчас одно из самых актуальных, поэтому бурно развивается, в том числе и в бизнесе. Многие предприниматели стремятся сделать максимально доступными различные сферы жизни для людей с инвалидностью.

С&Г: Расскажите о своём пути. Как вы пришли к тому, чем занимаетесь сейчас?

А.Т.: До 18 лет я был обычным молодым человеком, разве что слишком активным. Я профессионально занимался спортивным ориентированием, входил в сборную своего университета по лёгкой атлетике, участвовал в интеллектуальных играх «Что? Где? Когда?», брейнрингах. Мы с моими товарищами ездили на кубки разных городов. Достаточно профессионально этим увлекались.

Я с восхищением смотрел на своего отца, который был замдиректора крупной компании и тоже хотел пойти в бизнес. В то время я чётко понимал, что ждёт меня в будущем. Окончу экономический университет, устроюсь на интересную работу, пройду ряд стажировок, а потом открою своё дело, буду развивать его и стану успешным предпринимателем.

Алексей Транцев

Но в один момент всё изменилось. Участвуя в экстремальной игре для молодёжи, я схватился за внезапно включенный оголённый провод с напряжением в 10000 вольт. Я сам виноват, но кто не совершает ошибок в юности? Мне очень повезло, что я остался жив. Сейчас я это понимаю, хотя в первые годы после травмы не смог бы этого сказать. Мне ампутировали обе руки, обожжённые высоким напряжением.

Когда я вернулся домой и стал восстанавливаться после всех операций, вдруг понял две вещи, которые раньше никак меня не касались. Первое, то что Россия на момент 2008 года (именно тогда это случилось) – это социальное государство. Меня сразу поставили на пенсию, различными способами помогали. Поначалу сложно осознать, что тебе начинают платить деньги, на тот период неплохие для молодого человека, не за то, что ты трудоспособный и где-то заработал, а потому что ты вот такой – человек с инвалидностью. Мне стали потихоньку выдавать протезы всё лучше и лучше, отправлять на санаторно-курортное лечение. Ты получаешь всё это, но, к сожалению, больше ты особо никому не нужен. В 2008 году в России, на мой взгляд, о слове «инклюзия» почти не слышали. Знали, что где-то в Москве есть инклюзивные школы, в которых дети с инвалидностью учатся с «нормальными» детьми. А вот в других городах почти ничего не знали об этом. Да, существовали общества людей с инвалидностью, там могли подсказать, в какой санаторий лучше поехать, и на этом всё.

Какое-то время я просто варился в собственном соку. Это очень тяжёлое ощущение. Тогда я стал искать то, чем могу заниматься. В конце концов, не сидеть же всю жизнь дома и смотреть в экран компьютера. Я перебирал свои старые увлечения и понял, что могу опять играть в «Что? Где? Когда?», ведь когда ты сидишь за игровым столом, всем всё равно, есть ли у тебя протезы, на коляске ты приехал или пришёл своими ногами. Главное, что ты можешь говорить, думать, помогать своей команде найти верный ответ. И это было безумно здорово. Я нашёл для себя нишу, где по сути не являюсь инвалидом, и на меня не смотрят с жалостью, смог самореализовываться, быть таким, как все и даже лучше. Постепенно этот подход я стал применять ко всем сторонам своей жизни. Читал множество книг, находил новые увлечения, придумывал какие-то изобретения, помогающие мне быть более мобильным.

Алексей Транцев

Закончив в 2012 году вуз, я пошёл работать в общественный сектор по направлению «Работа с молодёжью с инвалидностью» и стал заниматься инклюзивными проектами. И, как оказалось, это нужно многим людям. Самим инвалидам, их родственникам и друзьям, волонтёрам, бизнесменам, государству. Моя жизнь стала кардинально меняться. Все мои идеи и моя деятельность стали основой Инклюзивного ресурсного центра.

Сейчас основная задача наших проектов – сделать так, чтобы каждый человек с инвалидностью мог самореализоваться, чувствовать себя таким же, как и все. Чтобы на таких людей перестали смотреть с жалостью, чтобы инвалидность стала лишь некой особенностью. Возможно, когда-нибудь благодаря развитию инклюзивных проектов коляска или протез руки будут больше восприниматься как определённый девайс, который можно по-разному подавать, и это будет вызывать у людей восторг, это будет стильно.

С&Г: В чём вы видите свою миссию? Чего хотите добиться в итоге?

А.Т.: Хороший вопрос. На него у меня есть короткий ответ. Моя цель – сделать так, чтобы все инклюзивные проекты, которые я придумываю в инклюзивном центре и которые придумывают мои партнёры в разных регионах страны, стали не нужны! Потому что всё станет инклюзивным и будет чем-то нормальным и естественным. Я уверен, что когда инклюзия станет нормой для всех людей, живущих в нашей стране и не придётся по сто раз объяснять, зачем нужен пандус, почему на выступлении губернатора или на концерте Тимати нужно делать специальные трибуны для ребят на колясках, эти проекты уже будут не нужны. Потому что наши участники и так смогут реализовать свои потребности, стать частью общества и любого его направления по своему желанию.

Алексей Транцев

С&Г: Какие личности вас вдохновляют?

А.Т.: Меня всегда вдохновляли первооткрыватели. И наши, и зарубежные. Люди, которые делают новое. То, что не делали до них. Это же особый склад личности. Ты работаешь не по определённому шаблону, а изобретаешь. Благодаря ресурсам, которые у тебя под рукой, добиваешься какой-то невиданной задачи. Трудная она или лёгкая, но она новая! И это главное.

Я думаю, что мне самому нравится быть неким первооткрывателем. Не потому, что я считаю себя лучше других. Просто в своё время мне повезло, и я получил инвалидность. Странная вещь, казалось бы. Я получил инвалидность и говорю, что мне повезло. Но благодаря этому я смог оказаться в нужное время в нужном месте. Когда инклюзия в регионах России стала восприниматься как потребность у большого количества людей. Ведь именно поэтому проекты, которые мы изобретаем, находят отклик. Без мотивации и желания людей ни один проект не работает. А в инклюзии сейчас огромная мотивация.

https://vk.com/smotriteli_bez_konechnosti

Автор: Елизавета Хомякова


Автор:Елизавета Хомякова